Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Понедельник, 23.12.2024, 15:18
Главная | Регистрация | Вход | RSS




Меню

Поиск

Опрос

Нашли ли вы на нашем сайте то, что искали? Если нет, просьба отписаться на форуме!
Всего ответов: 33

Статистика


Яндекс.Метрика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Политическое устройство



Политическое устройство Тайваня

Администрация Тайваня состоит из пяти основах палат - юаней. Высший законодательный орган - Законодательный юань. Ему подчиняется Исполнительный юань - высшая исполнительная власть . существуют также контрольный, юридический и экзаменационный юани, функции которых заключаются соответственно в том, чтобы контролировать работу исполнительных органов; разрабатывать новые законы и дополнения к конституции; проводить экзамены для служащих при поступлении в правительственные учреждения. Президент, Национальное собрание и палата обладают одинаковым сроком полномочий - 6 лет.

В середине 80-х годов началась реорганизация политической системы на Тайване, основными пунктами которой стали отмена военного положения, легализация оппозиционных партий, смена поколений в парламенте. Преемник Цзянь Цзинго - Ли Дэнхуэй, представитель коренного тайваньского населения, продолжил преобразования. При нем приняты законы о выборах, общественных организациях, добровольной отставке престарелых членов парламента. Предусматривается принятие поправок к конституции, направленных на дальнейшую реформу политической структуры.

В настоящее время на Тайване зарегистрировано более 40 политических партий. Правящая партия Гоминьдан (2.4 млн. чел .) сохраняет твердый контроль над жизнью острова. Председатель - Ли Дэнхуэй. Крупнейшая оппозиционная партия - Демократическая прогрессивная партия (действует с 1986 г., более 20 тыс. Чел.) выступает за дальнейшую демократизацию политической и общественной жизни Тайваня. Председатель - Сюй Синьлянь. На прошедших в декабре 1992 г. выборах в Законодательный юань ДПП набрала 30% голосов избирателей.

Правительство Тайваня официально называет остров "Китайской республикой” и претендует на правительство всего Китая, материковая часть которого, по мнению Тайбэя, временно оккупирована коммунистами. Со своей стороны Пекин считает, что Тайвань должен признать правительство КНР и предлагает формулу "одно государство - две системы”, в соответствии с которой Тайвань становится особым административным районом под юрисдикцией единого Китая, но имеет право сохранить свою социальную систему. Тайбэй не принимает эту формулу и предлагает свою - "одна страна - два правительства”. На основе выдвигаемой Пекином формулы предлагается провести переговоры между делегациями КПК и Гоминьдана. Тайваньская администрация отвергает эту идею, предлагая в замен переговоры на межправительственном уровне, что не устраивает Пекин, поскольку это означало бы признание им правительства Тайваня.

Поскольку правительство КНР рассматривает Тайвань как часть своей территории и одну из своих провинций, перспектива применения военной силы со стороны Китая является главным фактором, определяющим внешнюю политику Тайваня. В 1990-е гг. Тайбэй предлагал и предлагает Пекину модель разделённой страны наподобие Германии до 1990 г. или Кореи. Тайбэй предлагает вариант мирного решения тайваньского вопроса при условии признания обеими сторонами «разделённого Китая» и ведения переговоров на равных. Он выступает за дальнейшие переговоры на уровне двух неправительственных организаций СЕФ и АРАТС.

В настоящее время Тайвань пытается заручиться поддержкой других стран для вступления в ООН и другие международные организации. Тайвань поддерживает дипломатические отношения с 28 странами мира, имеет 95 представительств в столицах и крупных городах 62 стран мира. 45 стран, не имеющих дипломатических отношений с Тайванем, создали свои представительства или визовые службы на Тайване. В 2001 г. в Вооружённых силах насчитывалось личного состава 380 тыс. чел., в т.ч. 200 тыс. чел. — Сухопутные войска, 10 тыс. чел. — военная полиция, 50 тыс. чел. — ВВС, 120 тыс. чел. — ВМС. За несколько лет произошло сокращение личного состава на 70 тыс. чел. и снятие с вооружения наиболее устаревших образцов техники. В 1992—2002 гг. объём военного бюджета уменьшился с 27,7 млрд. до 16,5 млрд. долл. США. По Закону о воинской обязанности на Тайване все мужское население должно пройти военную службу в возрасте от 18 до 40 лет. Всего зарегистрировано 3 млн. резервистов (или 15% населения). Все они проходят военные сборы, и в случае войны могут быть призваны в армию.


Взаимоотношения с Россией

В отношениях с Тайванем Российская Федерация исходит из того, что правительство Китайской Народной Республики является единственным законным правительством, представляющим весь Китай, а Тайвань - неотъемлемая часть территории Китая. Эта позиция зафиксирована в Совместной Декларации об основах взаимоотношений между Российской Федерацией и КНР, подписанной в ходе визита в КНР Б. Н. Ельцина в декабре 1992 г. Россия не поддерживает с Тайванем официальных межгосударственных отношений и контактов. Экономические, научно-технические, культурные и др. связи между Россией и Тайванем осуществляются на неофициальной основе в соответствии с Указом президента РФ "Об отношениях между РФ и Тайванем” от 15. 09. 1992 г.

Власти Тайваня имеют представительство в РФ в рамках Московско-Тайбэйской комиссии по экономическому и культурному сотрудничеству (установлено Указом об отношениях РФ с Тайванем 15 сентября 1992 г. и открыто в июле 1993 г.).