Вы вошли как Гость
Группа "Гости"
Понедельник, 20.05.2024, 17:54
Главная | Регистрация | Вход | RSS




[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Китайская культура » Китайская классическая литература » Образ Сунь Укуна в романе У Ченъэня "Путешествие на Запад"
Образ Сунь Укуна в романе У Ченъэня "Путешествие на Запад"
LaowaiПонедельник, 03.12.2012, 23:18 | Сообщение # 1
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 9000
Статус: Offline
Сунь-Укун — (кит. 孫悟空) китайский литературный персонаж, царь обезьян, главный герой романа У Чэнъэня «Путешествие на Запад» (1590-е гг.). Сунь-Укун сопровождает монаха Сюаньцзана (историческая личность, 玄奘) по Шёлковому пути в Индию за буддийскими сутрами.
Вероятнее всего, образ Сунь-Укуна навеян индуистским божеством Хануманом. Хануман - чтимое в индуизме обезьяноподобное божество, сын бога ветра Ваю. В шиваизме его считают одной из аватар Шивы. В регионах совместного влияния индийской и китайской культур (например, в Индонезии) Сунь-Укун и Хануман практически неразделимы.
Сунь Уку́н (кит.孫悟空) — мифический Царь Обезьян. Считается, что образ Сунь Укуна основан на индийском боге-обезьяне Ханумане. В некоторых странах, например, в Индонезии, их действительно трудно различить — Хануман и Сунь Укун считаются одним и тем же существом.
 
LaowaiПонедельник, 03.12.2012, 23:18 | Сообщение # 2
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 9000
Статус: Offline
ИМЕНА
От своего первого учителя, бессмертного Сюйпути (Суботи) Царь Обезьян получил имя Укун («познавший пустоту») и фамилию Сунь (такую же фамилию получили и все живущие на Горе Плодов и Цветов обезьяны).
Второй учитель Укуна также дал ему монашеское имя, Синчжэ, «путешественник» (кит. 行者). Так часто звали странствующих монахов.
Сунь Укун также известен как:
 Каменная обезьяна, Shí Hóu, — так как родился из камня.
 Прекрасный Царь Обезьян, Měihóu Wáng (кит. 美猴王) — титул, который придумали его подданные.
 Бимавэнь (или просто конюх) Bǐmǎwēn (кит. 弼馬溫) — работал им на Небе. В основном употребляется в качестве оскорбления.
 Великий Мудрец, Равный Небу, Qítiān Dàshēng (кит. 齊天大聖) — второй титул, придуманный подданными Сунь Укуна. После непродолжительных разборок с оскорблённым Небесным Императором, титул был закреплён за Укуном официально. Сокращается до «Великий Мудрец».
Царь Обезьян также известен как Kâu-chê-thian ( кит. упр. 猴齊天, палл.: хоу ци тянь, буквально: «Обезьяна, Равная Небу») на Тайване и как Maa5 lau1 zing1 ( кит. упр. 馬騮精, палл.: ма лю цзин, буквально: «обезьяна-дух») в Гонконге.
ИСТОРИЯ
Согласно легенде, Сунь Укун волшебным образом родился из камня на благодатной Горе Цветов и Плодов. Однажды окружающие его обезьяны решили узнать откуда берёт своё начало протекающий рядом горный поток и в итоге обнаружили водопад. Того, кто рискнет пройти через него и вернётся невредимым, они пообещали сделать своим царём. Пойти вызвался Сунь Укун и обнаружив за водопадом Пещеру водного занавеса, возглавил обезьян, заслужив почет и уважение от меньших братьев.

Видя беспомощность обезьяньего народа, Царь Обезьян решает научить их обращению с оружием. Он демонстрирует своё боевое искусство, но меч не выдерживает его мощи и ломается прямо в руках. Озаботившись поиском достойной замены, Сунь Укун следует совету старика и отправляется к Морскому Дракону — правителю Подводного царства, требует предъявить арсенал, но не находит ничего подходящего. Чтобы посмеяться и избавиться от назойливой обезьяны, хитрый Дракон предлагает хранящийся в глубине гигантский вошебный посох Цзиньгубан весом в 13 500 цзиней, поднять который не в силах никто. Сунь Укун сумел овладеть посохом, уменьшив артефакт до нужного размера и угрожая использовать своё новое оружие, заставил братьев Дракона отдать ему и подобающую посоху одежду.

Хотя он и жил счастливой жизнью, он всё же умер от алкогольного отравления и за ним явились слуги Янь-ло (китайский вариант бога мира мёртвых Ямы). Судьи ада не признавали, что здесь произошла какая-то ошибка, но Сунь Укун все равно устроил скандал и вычеркнул из книги мёртвых как своё имя, так и имена своих подданных. Благодаря этому, многие обезьяны на Горе Плодов и Цветов стали бессмертны.
 
LaowaiПонедельник, 03.12.2012, 23:18 | Сообщение # 3
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 9000
Статус: Offline
Как действия во дворце Морского Дракона, так и скандал устроенный Сунь Укуном в аду стали причиной для жалоб Нефритовому Императору. Вместо наказания, Сунь Укун был взят на небо и назначен конюхом (Бимавэнем). Однако он был возмущён тем, какую малую должность получил и самовольно вернулся на землю, где подданные окрестили его «Великим Мудрецом, Равным Небу». На этот раз, за то, что Сунь Укун самовольно покинул свою работу, против него было послано войско. Однако справиться с ним оно не смогло. Поэтому, император был вынужден признать титул Сунь Укуна и назначить его на более почётную, но абсолютно формальную должность. Дабы он не бездельничал на ней, в итоге ему поручили охранять персиковый сад. В роли охранника, Сунь Укун начал воровать порученные ему персики. Позднее, он узнал о готовящемся пире и обнаружил, что его туда не пригласили. Поэтому, он пробрался во дворец в котором должен был происходить пир и ещё до прихода гостей съел всё, что было приготовлено, включая эликсир бессмертия. Это вновь привело его к столкновению с небесными войсками и на этот раз его удалось временно захватить. Однако, ввиду объёмов выпитого эликсира, он стал неуязвимым и казнить его не удалось. Так же провалились попытки выплавить эликсир из Сунь Укуна, а сам он, сбежав из печи, вновь устроил дебош. В результате, усмирять его пришлось Будде, заточившем его под горой Пяти Стихий на 500 лет.

Спустя этот срок, Сунь Укун выходит из заточения и богиня Гуаньинь посвящает его в монахи. Царь обезьян обещает быть верным учеником Танского монаха Сюань Цзана. Доблестными деяниями он замаливает свои проступки, убивая оборотней и всячески помогая монаху в его путешествии за Буддийскими священными текстами на Запад. Однако, тот факт, что Сунь Укун убил напавших на них разбойников, вызвал возмущение монаха. Сунь Укун же был возмущён тем, что его за его работу отругали. Благодаря возникшей ссоре, Сунь Укун бросил своего учителя, но потом раскаялся и вернулся. Гуаньинь вручает Сюань Цзану волшебный обруч, который на голове Сунь Укуна становится своеобразным капканом. Снять его он не в силах. Каждый раз когда монах начинал читать особую мантру, обруч сжимался, вызывая у Сунь Укуна нестерпимую головную боль. Так как Сюаньцзан легко поддавался обману и никогда не слушал, что ему говорит Сунь Укун, обруч в основном применялся, чтобы не дать Сунь Укуну убить злых духов. Тем не менее, Сунь Укун верой и правдой служил Сюаньцзану и защищал на протяжении всего путешествия. По окончании путешествия, в награду за усердие, Будда Западного Рая назначил Сунь Укуна Всепобеждающим Буддой. Дальнейшая биография Сунь Укуна простым смертным неизвестна.

Эта история стала центральной классического китайского произведения. «Путешествие на Запад». До этого произведения уже существовало несколько вариантов истории похода в Индию монаха Сюаньцзана и его учеников, но шедевром китайской литературы считается именно роман «Путешествие на Запад».
Согласно легенде, Царь Обезьян обладал 72мя магическими способностями, среди которых полет, обретение невидимости, создание множества своих двойников, изменение форм и пропорций тела и т.д.
Даосы,занимающиеся "йогой сноведений", в процессе собственного сна стремяться совершить 72 волшебных подвига Царя Обезьян. Считается способность совершить это в состояниии сна готовит занимающегося к выполнению аналогичных действий в состоянии бодрствования. При этом необходимо заметить, что истинные привреженцы доасизма, принебрегают эгоистическими побуждениями обретения подобных способностей, стремясь лишь к мудрости и гармонии со Вселенной. Приобретенные же умения суть лишь указание на то, что занимающийся достиг более тонкого способа управления собственным энергетическим телом.
 
LaowaiПонедельник, 03.12.2012, 23:19 | Сообщение # 4
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 9000
Статус: Offline
ПЕРСОНАЖ
Сунь Укун – весьма неоднозначный персонаж. С одной стороны, он злой демон который готов убивать всех по любому поводу
Вообще, в произведении большая описаний персонажей дана в виде стихотворений, порой никак не относящихся к сюжету произведения (например, спор лесоруба и рыбака о том, что красивее – реки или леса, растянувшийся на 3 страницы)
Большая часть стихов вводится о т лица Сунь Укуна, что характеризует его как поэта, особенно вдохновляют его красивые пейзажи.
Например, однажды он и Чжу ба-цзе были крались по королевскому саду, и он начал визжать от радости и прыгать вокруг, когда увидел, чудесные деревья и цветы. И да, он составил стихотворение о нем на месте.
Его любимая еда - персики. Он любит дразнить и подшучивать над Ба Цзе, который из-за этого ненавидит его.
 
LaowaiПонедельник, 03.12.2012, 23:19 | Сообщение # 5
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 9000
Статус: Offline
Наиболее выдающимися чертами характера Сунь Укуна являются храбрость и бесстрашие. Хотя, мнения об этом довольно противоречивы. Некоторые говорят, что он дерзкий и смелый только потому, что он очень могуществен, и знает, что никто не сможет его победить. Об этом говорит, например, то, что однажды, когда он потерял свой магический жезл, он был весьма вежливым с Нефритовым императором, прося у того помощи. Он даже сделал небольшой поклон, что само по себе уже является подвигом для Сунь Укуна. С другой стороны, когда он был еще практически ребенком, он прыгнул через огромный грохочущий водопад, не задумываясь, - и он еще не был силен в то время. Разве не это показывает настоящее мужество? Также, он пошел через моря и океаны, чтобы найти бессмертных, которые могли бы научить его этому таинству. Это требует много мужества, а также решимость и силу воли. Но после того, как он провел пятьсот лет в заточении, он пожаловался бодисатве Гуаньинь (Богине Милосердия), что он не может сопровождать Сюань-цзана в Индию, что это лишком опасно, что они встретят множество демонов в пути, и что он не хочет умереть. Богиня была вынуждена дать ему три волшебных волоса, которые могут спасти ему жизнь. Только тогда он был удовлетворен. Означает ли это, что после многих лет он стал трусливым? Пожалуй, нет. На самом деле, он действительно почти умирает во время пути следования, так что его опасения не были полностью необоснованными. Wu Kong не боится ничего, кроме смерти, что можно доказать его поисками бессмертия. Таким образом, можно оправдать и простить этот «акт трусости», который, возможно, был просто «актом благоразумия».
 
LaowaiПонедельник, 03.12.2012, 23:20 | Сообщение # 6
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 9000
Статус: Offline
Также многое о личности Сунь Укуна мы можем узнать, взглянув на развитие его отношений с Танским монахом. Поначалу он был очень благодарен Сюань-Цзану, потому что он спас его из заточения на горе пяти элементов и с охотой стал его учеником. Но когда Wu Kong убил шестерых бандитов, которые хотели убить странников и забрать их вещи, Сюань-цзан очень рассердился и ругал его. Сунь Укун был в недоумении, он обиделся на монаха и улетел, бросив его одного посреди пустыни. Впоследствии Богиня Милосердия дала Сюань Цзану золотое кольцо, а также научила его заклинанию, которое заставляло это кольцо сжиматься на голове Сунь Укуна, причиняя ему невыносимую боль. Когда Укун вернулся, он одел кольцо на голову и не догадываясь о том, что это. Тогда Сюань-Цзан произнес заклинание. Сан - Цзян спросил его, будет ли он послушным впредь и Укун был вынужден ответить положительно. Но на самом деле он все еще был в ярости и даже пытался убить монаха своим магическим посохом, останавливаясь только тогда, когда Сюаньцзан читал заклинание снова. Таким образом, можно сказать, что Прекрасный царь обезьян был «вынужден» быть лучше
 
LaowaiПонедельник, 03.12.2012, 23:20 | Сообщение # 7
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 9000
Статус: Offline
Как ни странно, все изменилось во время паломничества. Мы можем наблюдать, как Великий мудрец равный небу проникается симпатией к монаху. Но Сюаньцзан не заслуживает этого. Он упрям и труслив. Он никогда не слушает Сунь Укуна. И он слаб и нерешителен. Может быть, Wu Kong лишь хотел защитить Сюаньцзана, потому что, делая это, он мог бы стать Буддой. Но тем не менее, он плакал много раз из-за своего учителя. Первый раз это было, когда Сан-Занг заставил его уйти, думая, что он убил трех невинных людей, хотя на самом деле они были злыми духами. Сюаньцзан, в отличие от Сунь Укуна не замечал этого, он не умел отличить демона от хорошего человека. Wu Kong исполнил долг своему хозяину и ушёл. И только когда он достиг Восточного моря, что он позволил себе заплакать. Потом было время, когда Сан-Занг был похищен еще одним демоном, который чуть не убил Сунь Укуна своим магическим пламенем. Первое слово, которое произнес царь обезьян после пробуждения было «Учитель!». Потом он заплакал и сочинил стихотворение, описывая страдания о своем учителе и его беспомощность. Он делает это довольно много раз в течение всего путешествия.
 
LaowaiПонедельник, 03.12.2012, 23:20 | Сообщение # 8
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 9000
Статус: Offline
С другой стороны, время от времени он может выглядеть весьма инфантильным, плакать над глупыми вещами. Однажды он превратился в маленького демона и пришел к жилищу демона, которого он хотел обмануть, и тогда он понял, что ему придется исполнить «коу тоу», чтобы не выдать себя. «Коу тоу» - встать на колени и склонить голову к полу. Это самый уважительный жест по китайским обычаям. Укун почти никогда и никому так не кланялся. Только своему первому учителю, который научил его магии и бессмертия, его нынешнему учителю, Сюаньцзану, и Богине Милосердия. Он даже не кланялся Нефритовому императору. Естественно, для него было унизительно кланяться обычному демону. Так что же вы думаете, что он сделал? Да, он заплакал. Он ведь так горд.
Конечно, нельзя сказать, что он плакса. Это, безусловно, не соответствует действительности. Wu Kong просто реагирует на некоторые вещи более эмоционально и резко. На самом деле, у него свирепый нрав. Особенно, когда его враги оскорбляют его, или когда его учитель и братья (Ша-сэн и Чжу Ба-цзе) были похищены. Он обладает чувством собственного достоинства, чести, гордости, высокомерия или, возможно, он просто не мог вынести любое проявление неуважения к своей персоне? В любом случае, Wu Kong не может контроллировать свои эмоции, что много раз подвергало его и его спутников опасности, или просто ставило его в неловкое положение.
 
LaowaiПонедельник, 03.12.2012, 23:20 | Сообщение # 9
Админ
Группа: Администраторы
Сообщений: 17
Награды: 0
Репутация: 9000
Статус: Offline
Несмотря на все это, Wu Kong имеет много положительных черт. С одной стороны, Ву Конг - оптимистичный человек (или, лучше сказать, существо). Он не склоняет голову перед трудностями, он всегда находит способы их преодоления, причем, всегда с улыбкой на лице, даже после многократных поражений. Wu Kong также очень умен. Он видит своих врагов насквозь и использует различные стратегии, чтобы победить их. Wu Kong по праву можно назвать мастером в выявлении слабостей соперника и их использования. Wu Kong беспощаден, когда дело доходит до зла - он устраняет всех демонов, которых паломники встречают на их пути. Он крайне справедлив и во время путешествия, он выручает людей, которые сталкиваются с проблемами, вызванными демонами, воссоединяет семьи и способствует сохранению всей страны. Также у него великолепное чувство юмора.
В итоге, можно отметить, что, Сунь У Кун символизирует надежду, справедливость и боевой дух. Именно благодаря его яркому образу, роман «Путешествие на Запад» настолько популярен и интересен.
 
Форум » Китайская культура » Китайская классическая литература » Образ Сунь Укуна в романе У Ченъэня "Путешествие на Запад"
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: